Хотя программа Flash в качестве среды программирования только-только «достигла совершеннолетия», она уже давно известна как отличное средство для создания развлечений. Flash используется для самых разных целей, начиная с разработки дизайна Web-сайта и заканчивая созданием больших анимаций.
ActionScript - это еше один аспект Flash, также связанный с развлечениями. Основная задача данной книги - обучить созданию игр при помощи Flash.
Основным понятием CSS является стиль – т. е. набор правил оформления и форматирования, который может быть применен к различным элементам страницы. В стандартном HTML для присвоения какому-либо элементу определенных свойств (таких, как цвет, размер, положение на странице и т. п.) приходилось каждый раз описывать эти свойства, даже если на одной страничке должны располагаться 10 или 110 таких элементов, ничуть не отличающихся один от другого. Вы должны были десять или сто десять раз вставить один и тот же кусок HTML-кода в страничку, увеличивая размер файла и время загрузки на компьютер просматривающего ее пользователя.
Система программирования на языке Лисп представляет собой комплекс функций для обработки различных структур данных, включая многоуровневые списки, числа, строки, файлы и их имена. Программа на Лиспе может дополнять их комплекс. Функции встраиваются в систему как атомы, имеющие определения на уровне исполнимого кода или языка программирования. В систему входит компилятор, обеспечивающий перевод функций с уровня языка программирования на уровень исполнимого кода, поэтому нет формальной разницы между определениями разного уровня. В целом работа Лисп-системы обеспечивается интерпретатором, вычисляющим отдельные выражения, последовательность которых и есть программа.
Электронный учебник по промышленной статистике помогает начинающим пользователям получить базовые знания по контролю качества, анализу процессов и планированию экспериментов на производстве. По многочисленным просьбам наших клиентов, в книгу включен раздел по основам внедрения ISO 9000. Материал учебника был подготовлен отделом распространения и технической поддержки компании StatSoft на основе многолетнего опыта решения производственных задач и чтения лекций пользователям STATISTICA. В пособии приводится большое количество примеров уже решенных задач с использованием методов промышленной статистики, а также отчеты, предоставленные нашими партнерами, которые успешно используют STATISTICA в своей производственной деятельности.
Почему вам нужно изучать новый язык программирования Java?
Если ответить на этот вопрос кратко, то потому, что он специально ориентирован на самые передовые технологии, связанные с сетью Internet. Растущая популярность Internet и, в особенности, серверов Web, создает для программистов новые возможности для реализации своих способностей.
Огромное преимущество Java заключается в том, что на этом языке можно создавать приложения, способные работать на различных платформах. К сети Internet подключены компьютеры самых разных типов - Pentium PC, Macintosh, рабочие станции Sun и так далее. Даже в рамках компьютеров, созданных на базе процессоров Intel, существует несколько платформ, например, Microsoft Windows версии 3.1, Windows 95, Windows NT, OS/2, Solaris, различные разновидности операционной системы UNIX с графической оболочкой XWindows. Между тем, создавая сервер Web в сети Internet, вы бы наверняка хотели, чтобы им могло пользоваться как можно большее число людей. В этом случае вас выручат приложения Java, предназначенные для работы на различных платформах и не зависящие от конкретного типа процессора и операционной системы.
Программы, составленные на языке программирования Java, можно разделить по своему назначению на две большие группы.
К первой группе относятся приложения Java, предназначенные для автономной работы под управлением специальной интерпретирующей машины Java. Реализации этой машины созданы для всех основных компьютерных платформ.
Вторая группа - это так называемые аплеты (applets). Аплеты представляют собой разновидность приложений Java, которые интерпретируются виртуальной машиной Java, встроенной практически во все современные браузеры.
Приложения, относящиеся к первой группе (мы будем называть их просто приложениями Java), - это обычные автономные программы. Так как они не содержат машинного кода и работают под управлением специального интерпретатора, их производительность заметно ниже, чем у обычных программ, составленных, например, на языке программирования C++. Однако не следует забывать, что программы Java без перетрансляции способны работать на любой платформе, что само по себе имеет большое значение в плане разработок для Internet.
Аплеты Java встраиваются в документы HTML, хранящиеся на сервере Web. С помощью аплетов вы можете сделать страницы сервера Web динамичными и интерактивными. Аплеты позволяют выполнять сложную локальную обработку данных, полученных от сервера Web или введенных пользователем с клавиатуры. Из соображений безопасности аплеты (в отличие от обычных приложений Java) не имеют никакого доступа к файловой системе локального компьютера. Все данные для обработки они могут получить только от сервера Web. Более сложную обработку данных можно выполнять, организовав взаимодействие между аплетами и расширениями сервера Web - приложениями CGI и ISAPI.
Для повышения производительности приложений Java в современных браузерах используется компиляция "на лету"- Just-In-Time compilation (JIT). При первой загрузке аплета его код транслируется в обычную исполнимую программу, которая сохраняется на диске и запускается. В результате общая скорость выполнения аплета Java увеличивается в несколько раз.
Локальные сети. Использование протоколов IPX, SPX, NETBIOS
Следующий этап - программирование для локальных сетей. Под программированием для локальных сетей понимается составление программ, предназначенных для работы как в составе сетевых операционных систем, так и в составе программного обеспечения рабочих станций сети. Сразу отметим, что в этой книге мы не будем рассматривать вопросы, связанные с созданием программного обеспечения, работающего на файл-серверах Novell NetWare (nlm- и vap-программы), а ограничимся лишь сетевым программным обеспечением рабочих станций. На первом этапе такое ограничение не играет существенной роли - большинство достаточно сложных проблем можно решить в рамках операционных систем рабочих станций, не прибегая к программированию в среде Novell NetWare.
Используя сведения, приведенные в нашей книге, вы сможете решить такие задачи, как организация связи между программами, работающими на разных станциях в сети без обращения к файл-серверу, создание собственных серверов для работы с модемами или базами данных, разработка электронной почты, разработка игровых программ для сети и многое другое.
Толковый словарь по вычислительным системам определяет понятие интерфейс (interface) как границу раздела двух систем, устройств или программ; элементы соединения и вспомогательные схемы управления, используемые для соединения устройств. Эта книга посвящена интерфейсам, позволяющим подключать к персональным (и не только) компьютерам разнообразные периферийные устройства (ПУ) и их контроллеры, а также соединять отдельные подсистемы компьютера. Рассмотрим вкратце основные свойства интерфейсов.
По способу передачи информации интерфейсы подразделяются на параллельные и последовательные. В параллельном интерфейсе все биты передаваемого слова (обычно байта) выставляются и передаются по соответствующим параллельно идущим проводам одновременно. В PC традиционно используется параллельный интерфейс Centronics, реализуемый LPT-портами, шины ATA, SCSI и все шины расширения. В последовательном интерфейсе биты передаются друг за другом, обычно по одной (возможно, и двухпроводной) линии. Эта линия может быть как однонаправленной (например, в RS-232C, реализуемой СОМ-портом, шине Fire Wire, SPI, JTAG), так и двунаправленной (USB, 12С).
Первая глава посвящена созданию меню в приложениях Windows. Практически в любом стандартном приложении Windows есть меню, расположенное под заголовком главного окна приложения, а также системное меню. Операционная система Windows имеет мощную поддержку меню, избавляя программиста от рутинной работы и полностью обеспечивает интерфейс между меню и пользователем.
Для создания меню чаще всего используется шаблон, подготовленный редактором ресурсов Resource Workshop или аналогичным инструментом. Этот шаблон хранится в файле загрузочного модуля приложения вместе с другими ресурсами. Вы также можете создавать меню динамически во время работы приложения, используя специально предназначенные для этого функции программного интерфейса Windows. Мы расскажем вам о различных способах создания меню, а также о том, как подключить к меню клавиатурный интерфейс. Вы сможете создать меню из графических изображений bitmap.
С++ является языком программирования общего назначения. Естественная для него область применения - системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. Кроме того, С++ успешно используется во многих областях приложения, далеко выходящих за указанные рамки. Реализации С++ теперь есть на всех машинах, начиная с самых скромных микрокомпьютеров - до самых больших супер-ЭВМ, и практически для всех операционных систем. Поэтому книга дает лишь описание собственно языка, не объясняя особенности конкретных реализаций, среды программирования или библиотек.
Читатель найдет в книге много примеров с классами, которые, несмотря на несомненную пользу, можно считать игрушечными. Такой стиль изложения позволяет лучше выделить основные понятия и полезные приемы, тогда как в настоящих, законченных программах они были бы скрыты массой деталей. Для большинства предложенных здесь классов, как то связанные списки, массивы, строки символов, матрицы, графические классы, ассоциативные массивы и т.д., - приводятся версии "со 100% гарантией" надежности и правильности, полученные на основе классов из самых разных коммерческих и некоммерческих программ. Многие из "промышленных" классов и библиотек получились как прямые или косвенные потомки игрушечных классов, приводимых здесь как примеры.
Классический курс инженерной графики включает основные разделы начертательной геометрии и черчения и является также основой, базой для дальнейшего изучения специальных графических курсов: компьютерной графики, строительного, горного, топографического черчения и др.
В учебнике особое внимание уделено новым, современным методам обучения и учету важнейших дидактических принципов, формирующих и развивающих у студентов пространственное представление, являющееся определяющим при изучении графических дисциплин во многих специальностях. Так, например, проектирование и строительство подземного горного предприятия, технически грамотное ведение работ немыслимо без ясного понимания горным специалистом пространственного положения и формы объектов горного производства и правильного их изображения на горных чертежах.
Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта
В средние века знание латинского и греческого языков являлось существенной частью образования любого ученого. Ученый, владеющий только одним языком, неизбежно чувствовал себя неполноценным, поскольку он был лишен той полноты восприятия, которая возникает благодаря возможности посмотреть на мир сразу с двух точек зрения. Таким же неполноценным ощущает себя сегодняшний исследователь в области искусственного интеллекта, если он не обладает основательным знакомством как с Лиспом, так и с Прологом - с этими двумя основополагающими языками искусственного интеллекта, без знания которых невозможен более широкий взгляд на предмет исследования.
Сам я приверженец Лиспа, так как воспитывался в Массачусетском технологическом институте, где этот язык был изобретен. Тем не менее, я никогда не забуду того волнения, которое я испытал, увидев в действии свою первую программу, написанную в прологовском стиле. Эта программа была частью знаменитой системы Shrdlu Терри Винограда. Решатель задач, встроенный в систему, работал в "мире кубиков" и заставлял руку робота (точнее, ее модель) перемещать кубики на экране дисплея, решая при этом хитроумные задачи, поставленные оператором.
Решатель задач Винограда был написан на Микропленнере, языке, который, как мы теперь понимаем, был своего рода Прологом в миниатюре. Любой прологоподобный язык заставляет программиста мыслить в терминах целей, поэтому, несмотря на все недостатки Микропленнера, достоинством этой программы было то, что в ее структуре содержались многочисленные явные указания на те или иные цели. Процедуры-цели "схватить", "освободить", "избавиться", "переместить", "отпустить" и т.п. делали программу простой и компактной, а поведение ее казалось поразительно разумным.
Решатель задач Винограда навсегда изменил мое программистское мышление. Я даже переписал его на Лиспе и привел в своем учебнике по Лиспу в качестве примера - настолько эта программа всегда поражала меня мощью заложенной в ней философии "целевого" программирования, да и само программирование в терминах целей всегда доставляло мне удовольствие.
Разработка простых таблиц стилей является довольно простым занятием. Разработчик должен иметь базовые знания по HTML и по полиграфической терминологии. Например для определения цвета элементов 'H1' как синий, достаточно сказать:
H1 { color: blue }
Приведенный пример является простым правилом CSS. Правило состоит из двух основных частей: селектора ('H1') и определения ('color: blue'). Определение в свою очередь тоже состоит из двух частей: свойства ('color') и значения ('blue'). В то время, как приведенный пример пытается повлиять только на одно из свойств, необходимых для построения HTML документа, он уже является таблицей стилей. Скомбинированный с другими таблицами стилей (одним из фундаментальных свойств CSS является комбинирование таблиц стилей) он будет определять конечный вид всего документа.
Селектор является связью между HTML документом и таблицей стилей, полный набор типов элементов содержит все возможные селекторы. Типы элементов определены в спецификации HTML
Здесь Вы сможете прочесть об основных понятиях и терминах используемых при проектировании и отладке таких сетей. Еще их называют Сети с искусственным интеллектом.
Более детально писать, я думаю, нет смысла– там сплошные расчетные формулы увидев которые просто с экрана монитора Вы ничего не поймете. Это ведь раздел математики, принципы которого приспособили для биржевой торговли, а софт приведенный ниже позволяет избежать общения с математическими выкладками, он их берет на себя.
Ваше же дело сформулировать задачу, поставить данные для решения (в нашем случае это котировки) и показать сети какой результат Вам нужен. После этого начинается процесс тестирования и отладка, отладка и еще раз тестирование и тд.
Все материалы приведенные здесь являются выдержками из университетского курса лекций по сетям с искусственным интеллектом